Населенный пункт: Выберите населенный пункт

"Тенденции рынка ШПД в 2009 г."

Автор: Ковалев Евгений Геннадьевич.
Технологии и средства связи, No1, 2010 год.

Какие новые тенденции рынка широкополосного доступа в 2009г. Вы могли бы отметить?

Началось успешное развертывание сетей WiMAX в крупных городах России. Это привело к частичному переделу рынка доступа в Интернет: в настоящее время идет активный отток части частных пользователей и части мелких юридических лиц к новым операторам беспроводного доступа. Кроме того, значительно упали тарифы на доступ в Интернет.

Началось активное развитие широкополосного доступа в сельской местности. Конкурентоспособной альтернативой беспроводным технологиям WiMAX и LTE как в больших, так и в малых населенных пунктах может быть проводной MetroEthernet. При правильном проектировании границы между "медью" и "оптикой" оператор может предложить клиентам пакет услуг triple play на скоростях, больших, чем у беспроводных операторов, при более низких тарифах.

Какие виды оборудования для широкополосных мультисервисных сетей будут, по Вашему мнению, наиболее востребованы на российском рынке в ближайшие годы?

В число лидеров войдут (в порядке убывания востребованности): Ethernet, LTE, WiMAX, DSL.

После того, как сотовые операторы начнут внедрение оборудования LTE, технология WiMAX быстро перестанет быть актуальной.

Что бы Вы могли порекомендовать операторам для увеличения объема услуг?

Уменьшение стоимости обслуживания клиентов без потери качества этого обслуживания неуклонно ведет к повышению этого качества, т.к. связано с внедрением передовых технологий обслуживания (клиентоориентированность бизнеса оператора). Это влияет на лояльность клиентов и на увеличение объема потребляемых ими услуг связи. Оператор может повысить качество обслуживания следующими заметными для клиентов способами: 

  • внедрение автоматизированных и полуавтоматизированных технологий обслуживания клиентов: заказ новых услуг, смена тарифного плана и проч.;
  • переход на электронный документооборот с клиентом;
  • внедрение платных дополнительных услуг по обслуживанию клиентов – об этом, например, см.статью "Тридцать пять тысяч одних курьеров!" (ТСС No4, 2009г.)